Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
«Трудный» ребёнок
Непослушных детей, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом деле в число «трудных» попадают дети, не получившие в раннем детстве достаточно любви, они чувствительны и ранимы, у них нет своеобразного психологического иммунитета, поэтому справляться с жизненными трудностями им сложнее.
Далее >> |
Общаться с ребёнком. Как?
К сожалению, в школах нас не учат правилам общения в семье и способам решения спорных вопросов. Дети на подсознательном уровне перенимают от родителей стиль общения и воспроизводят его со своими детьми. Так ошибки воспитания передаются из поколения в поколение, порождая непонимание, осуждение, обиды, гнев, отчуждение и, как следствие, неудовлетворённость жизнью.
Далее >> |
Безусловное принятие ребёнка
Основной принцип, которым необходимо руководствоваться в процессе воспитания – это безусловное принятие ребёнка.
Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Далее >> |
Помощь родителей. Осторожно!
Помощь родителей должна регулироваться двумя взаимодополняющими правилами.
Правило 1:
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи.
Своим невмешательством Вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты конечно справишься!». |
А если не хочет?
Как быть, если ребёнок вполне освоил некоторые дела, но упорно это не делает?
Причины непослушания кроются в его эмоциональных переживаниях (о них было сказано в разделе «Трудный ребёнок»).
|
Как слушать ребёнка
Если у ребёнка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.
Активно слушать ребёнка – значит возвращать ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что Вы знаете о его переживании (или состоянии), слышите его.
|
Чувства родителей
Если ребёнок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Чувства, особенно отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе. Через некоторое время подавленное чувство прорвётся наружу и выльется в резкие слова или действия. Поэтому, не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Когда Вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. |
Что нам мешает слушать ребёнка
Как уже упоминалось, беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры.
Психологи выделили целых двенадцать типов традиционных родительских высказываний – настоящих помех на пути активного слушания. Давайте познакомимся с ними, а также с тем, что слышат в них дети.
|
Игры, создающие настроение
Любую ситуацию, даже самую негативную, можно с помощью игры и юмора преобразовать в позитив.
«Игры, создающие настроение» Барбары Шер – это не просто игры, это способ жизни, при котором у Вас и у Ваших детей всегда хорошее настроение, в ваших отношениях царит взаимопонимание и гармония, а для обид и упрёков нет ни повода, ни времени.
|
Как разрешать конфликты
Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. Дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать.
Конфликтная ситуация возникает при столкновении интересов родителя и ребёнка. В подобных случаях удовлетворение желания одной стороны означает ущемление интересов другой, что вызывает сильные отрицательные переживания.
|
|
|