Саморазвитие

Меню сайта
Категории раздела
Как общаться с ребёнком [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Искусство быть родителем » Как общаться с ребёнком

Как разрешать конфликты

Как разрешать конфликты


Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. Дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать.

Конфликтная ситуация возникает при столкновении интересов родителя и ребёнка. В подобных случаях удовлетворение желания одной стороны означает ущемление интересов другой, что вызывает сильные отрицательные переживания. 

Существует два неконструктивных способа разрешения конфликтов под общим названием «Выигрывает только один»:

1. Выигрывает родитель.
Родители, идущие этим путём, используют своё «право старшего». Звучат приказы, обвинения, угрозы, при этом сопротивление ребёнка ломается, вызывая в нём раздражение, гнев, обиду.Сами того не замечая, взрослые показывают сомнительный пример поведения: всегда добиваться того, что ты хочешь, не считаясь с интересами другого.

2. Выигрывает ребёнок.
По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов, либо готовы постоянно жертвовать собой ради ребёнка, либо то и другое вместе. В старости такие родители часто оказываются одинокими и заброшенными. В таких семьях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими строить отношения с окружающими.
Таким образом, неправильно разрешаемые семейные конфликты постепенно формируют черты характера, которые потом оборачиваются судьбой детей и родителей.

Оказывается, можно повести дело так, что ни одна сторона не проиграет.

Это конструктивный способ разрешения конфликтов:
 «Выигрывают обе стороны: и ребёнок и родитель».

Этот способ основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я-сообщении».
Метод предполагает несколько последовательных шагов:
1. Прояснение конфликтной ситуации.

2. Сбор предложений.
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
4. Детализация решения.
5. Выполнение решения, проверка.

Прояснение конфликтной ситуации.
Сначала родитель выслушивает ребёнка: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д.
Делает он это в стиле активного слушания, то есть озвучивает желание, потребность или затруднение ребёнка.
После этого говорит о своём желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения».

Сбор предложений.
Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как же нам поступить?». После этого надо подождать, дать возможность ребёнку первому предложить решение, и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее предложение не отвергается с места. Если предложений много их можно записать.

Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
На этом этапе происходит совместное обсуждение. Стороны уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения.
Лучшим предложением считается то, которое максимально устраивает всех.

Детализация решения.
Следует уточнение деталей, сроков исполнения.

Выполнение решения, проверка.
Условия договора должны быть четко соблюдены. Если решение касалось повторяющихся действий, например, распределения семейных обязанностей между членами семьи, нужно понаблюдать – все ли справляются с заданием (особенно новым), возможно надо внести корректировки.

                                        

Опасения по поводу того, что устраивающее всех решение не будет найдено, как правило, не подтверждаются. Ведь метод предполагает заинтересованность обеих сторон в совместном решении. В этом случае пробуждаются изобретательность, и готовность идти на встречу друг другу.

Читать далее >>

 

Категория: Как общаться с ребёнком | Добавил: Gladiolus (13.09.2012)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz