Саморазвитие

Меню сайта
Категории раздела
Как общаться с ребёнком [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Искусство быть родителем » Как общаться с ребёнком

Игры, создающие настроение

Игры, создающие настроение


Любую ситуацию, даже самую негативную, можно с помощью игры и юмора преобразовать в позитив.

«Игры, создающие настроение» Барбары Шер – это не просто игры, это способ жизни, при котором у Вас и у Ваших детей всегда хорошее настроение, в ваших отношениях царит взаимопонимание и гармония, а для обид и упрёков нет ни повода, ни времени.
Эти игры помогают детям быть чуткими, внимательными, справляться с раздражением и сомнениями в собственных силах, побороть грусть и хандру. Они воспитывают чувство сострадания и чувство единства с окружающим миром.
Кроме этого они помогают детям развиваться и легче осваивать новые навыки. Они учат общаться с людьми, понимать и обозначать свои чувства, желания, а значит, правильно ставить цели и достигать их.

Если Вы – Волшебник, Вам легко сделать самый хороший день ещё лучше!

Игры, создающие настроение: для Вас
Один из лучших способов помочь своим детям быть счастливыми – это самим испытывать счастье.

Почувствуйте радость

«Прекрасное расположение духа – это не конечная цель нашего путешествия, а способ передвижения»  Маргарет Ли Ранбек

Выработайте свой ритуал, который поможет Вам начинать день с улыбки:
- позвольте себе побыть в постели подольше;
- медленно потянитесь и поздравьте себя с хорошим самочувствием;
- зайдите утром в самую уютную комнату с чашкой горячего кофе, чая или молока, посмотрите в окно и подумайте о красоте окружающей Вас природы;
- поговорите с Богом, со своим ангелом-хранителем или высшим существом, в которое верите;
- будьте благодарны за всё хорошее, что происходит в Вашей жизни;
- помедитируйте;
- сконцентрируйтесь на дыхании;
- прогуляйтесь по парку или посидите у воды;
- сделайте запись в своём личном дневнике.

Будьте здесь и сейчас
Идеальное состояние – пребывание в настоящем, однако нас легко могут отвлечь вчерашние новости и страхи о будущем. Используйте данную игру для возвращения в «здесь и сейчас».
- почувствуйте землю, пристально следите за тем, что чувствуют Ваши ступни, прикасаясь к земле;
- прислушайтесь к звукам, назовите их;
- ощутите дыхание ветра, его прикосновение к Вашему лицу;
- считайте шаги;
- считайте вдохи.

Знаки, которые подаёт окружающий мир
Примеряйте к себе всё, что привлекает Ваше внимание: что это означает для Вас, для нынешнего дня.
Не бойтесь ошибиться! Не существует правильных и неправильных толкований.
Придумайте «свои» приметы и «своё» толкование знаков окружающего мира. Пусть они будут позитивными!

Благословляйте всех
Благословляйте всех, кто Вас раздражает, злит или пугает. Дарите им то, что они пытаются у Вас отнять: Спокойствие – при злости и раздражении, Уверенность – при страхе.

Будьте мамой самой себе
Независимо от того, достаточно ли материнского тепла Вы получили в детстве, Вы можете воспитать в своём сердце идеальную, любящую мать, которая будет ласкова с Вами, когда Вам это нужно.
Если Вам трудно, обратитесь к ней, и Вы услышите слова сочувствия, одобрения и поддержки.

Зеркало
Проходя мимо зеркала, искренне улыбнитесь себе, сделайте себе комплимент, признайтесь себе в любви! Любовь к себе – не эгоизм, это источник, в котором рождается энергия любви к людям, к миру.
Попробуйте придать различные выражения своему лицу. Какие линии при этом появляются? Наши мысли оставляют следы на нашем лице. Если у Вас уже есть морщинки, подумайте, какие мысли стали причиной их появления.

Заберите назад свою энергию
Если чьё-то негативное мнение о Вас (взгляд, фраза) испортило Вам настроение, это значит, что Вы оставили свою энергию в той ситуации.
Сядьте в тихом месте. Представьте эту ситуацию и то, как в ней осталась Ваша маленькая тень. Теперь вообразите, что внутри Вас есть магнит или гигантский шланг, и притяните все свои тени, оставленные в подобных ситуациях. По мере их возвращения, Вы почувствуете спокойствие и цельность.
Запомните, что Ваше собственное мнение о себе имеет наибольшее значение.

Коллаж чувств
Выберите картинки, открытки, фотографии, которые Вам нравятся в данный момент. Вырежьте их и наклейте в любом порядке на картон или бумагу. Сделайте коллаж чувств.

Магия воды
- если Вы у реки или ручья, возьмите лист бумаги, мысленно положите на него свои проблемы и посмотрите, как он уплывает;
- если Вы у пруда или озера, побросайте в него камешки, дайте каждому камешку имя какой-то неприятной проблемы;
- поплавайте, думая лишь о том, как приятно ощущать кожей воду;
- стоя под душем, представьте, что Вы смываете с себя все проблемы;
- когда Вы пьёте воду, представьте, как она вымывает из Вас негативные чувства;
- наберите ведро воды и выплесните её вместе с тревожащими Вас мыслями.

Игры, создающие настроение: для Ваших детей
Больше радости, пожалуйста!

Складываем всё в кучу

                             

Уборку комнаты можно превратить в увлекательную игру, если сначала вместе с детьми всё, что лежит не на месте, собрать в одну кучу посредине комнаты, а затем, придумывая слова-обращения (вопросы) к каждому предмету, сортировать вещи и складывать их по местам. При этом хорошо напевать слова на любой мотив и, по возможности, рифмовать их. Напр.: «носок, носок, куда сделаем бросок?»

Сумасшедший день
Объявите этот день сумасшедшим, делайте что-нибудь иначе, чем обычно. Пусть Ваш ребёнок присоединиться к Вам.
- пожелайте спокойной ночи, когда проснётесь утром;
- съешьте яичницу ложкой;
- ешьте другой рукой;
- наденьте носки на уши;
- произносите имена наоборот.

Гонка на время
Если ребёнок что-то не делает, или делает очень медленно, подключите соревнование.
«Посмотрим, сможешь ли ты одеться, пока я досчитаю до десяти».
Внимание! Это не имеет ничего общего с угрозой: «Считаю до десяти, если не оденешься – пеняй на себя!»
Это гонка на время! Эту игру можно использовать просто для развлечения: «Посмотрим, как быстро ты сможешь обежать вокруг качелей, дотронуться до того дерева и вернуться обратно. На старт, внимание, марш!»

Ваше Благородие Главный Выносильщик мусора
Любую работу интересней и приятней делать, если это не обязанность, а игра.
Можно поступить так, как поступают большие корпорации – раздать всем должности. Это поможет почувствовать детям, насколько важно то, что они делают, и добавит им энтузиазма.

Для работы в саду могут быть должности:
- Достопочтенный Создатель ямок
- Лучший Укладыватель семян
- Главный Сортировщик
- Старший Поливальщик;

Во дворе:
- Его Величество Подметальщик
- Ваше Благородие Выносильщик мусора;

На кухне:
- Его Величество миксер
- Принцесса – Накрывательница на стол
- Главная Фрейлина – Мойщица посуды.

Ищем новое

                             

Эта игра интересна и полезна для любого возраста.
Нужно внимательно посмотреть на предметы, окружающие вас на привычном маршруте, и постараться заметить что-то новое, на что раньше не обращали внимание. Кто больше?

Варианты игры:
- можно рассматривать в течение 1минуты фотографию или картинку в журнале, стараясь запомнить как можно больше деталей. Затем закрыть картинку и назвать то, что запомнили;
- «предметом внимания» может быть журнальный столик, одна из стен квартиры, полка с игрушками, вид из окна…
- малышу можно положить на тарелку несколько предметов, пусть их назовёт, а затем накрыть тарелку и посмотреть, сможет ли он повторить.

Произвольный рисунок
Возьмите цветные мелки, бумагу. Включите спокойную музыку.
Послушайте вместе с ребёнком какое-то время, а потом начинайте рисовать, не заглядывая на рисунок другого и не оценивая, что он делает.
Позвольте Вашей руке двигаться свободно, пусть это будет абстрактный рисунок. Это проявление Ваших мечтаний.

Место для мечтаний

                             

Подыщите вместе с ребёнком подходящее место. Это может быть стол, накрытый большой скатертью, уютный угол в спальне или большая коробка. Что ребёнок захочет туда положить? Подушку, игрушки, бумагу и фломастеры…
Дети очень любят сооружать и оборудовать подобные места.
Это место можно оставить надолго, или разобрать, чтобы потом снова поиграть в данную игру.

Варианты игры:
- ребёнку можно доверить один подоконник, который он может оформить по своему вкусу, например, положить любимые камешки, поставить цветы или картинки;
- разрешите ему украсить часть комнаты или окно, повесить что-то блестящее, отражающее свет.


Я и моё дерево
                             

Выберите себе каждый по одному дереву недалеко от дома:
- дайте ему имя
- поговорите с ним
- послушайте, что оно вам скажет
- обнимите его
- прислонитесь к нему спиной
- полейте его
- сделайте ему подарок, например, красивый камушек или ракушку, цветную ленточку
- отдохните под своим деревом.

Варианты игры:
- осознайте, что люди – это часть природы. Посмотрите, сколько схожих черт Вы можете найти в своём теле и в природе, например:
кольца на срезе дерева напоминают узор на подушечках пальцев человека,
лист липы – сердце,
ветки дерева аналогичны нашей центральной нервной, а реки – кровеносной системам;
- нарисуйте Ваше дерево;
- представьте, что Вы – дерево, у Вас есть корни, Ваши руки-ветки тянутся к солнцу, покачайтесь, зафиксируйте энергию, почувствуйте спокойствие.

Инвентаризация
Если Вы хотите, чтобы хороший день прошёл ещё лучше, посчитайте на пальцах вместе с ребёнком, сколько хороших вещей было в Вашей и в его жизни:
- я
- ты
- бабушка
- уютный дом
- плакучая ива рядом с домом;
- сосед;
- хороший сон;
- у кошки родились котята;
- вкусный завтрак.

Книга «В первый раз»
Заведите себе специальную тетрадь «В первый раз». Всегда есть что-то, что Вы делаете в первый раз. Записывайте туда любые, даже самые незначительные события:
- сегодня я в первый раз сама приготовила молочный коктейль;
- сегодня я в первый раз получила электронную почту;
- сегодня я в первый раз забронировала билеты на самолёт;
- сегодня я в первый раз сама вызвалась отвечать на уроке;
- ребёнок в первый раз ехал на такси.

Как вариант можно завести «Книгу маленьких побед».

Королевская семья идёт на прогулку
Во время прогулки играйте разные роли:
- сегодня вы – королевская семья, пройдитесь по вашим «владениям», убедитесь, что всё в порядке, величественно помашите рукой вашим «подданным»;
- а сегодня Вы – садовник. Ваша задача - следить за землёй, окружающей Ваш дом. Вы должны следить за тем, чтобы камни, растения, животные, включая муравьёв, жуков, пауков – находились в добром здравии.

Домашний волейбол
Натяните верёвку между двух устойчивых предметов в разных концах комнаты, она будет имитировать сетку. Вместо мяча – воздушный шарик.

Варианты игры:
- положите верёвку на пол. Перепрыгивайте через неё вперёд, назад, боком, одной ногой, затем другой;
- один конец верёвки зафиксируйте, а другой поднимайте всё выше и выше, игроки должны перепрыгнуть, не задевая её;
- теперь опускайте её всё ниже и ниже, пусть стараются пройти под «горячей» верёвкой;
- потрясите верёвку, чтобы она напоминала извивающуюся змею. Игроки должны перепрыгивать её, чтобы «змея» их не «укусила».


                             

Повернитесь на 360 градусов

Медленно поворачивайтесь вокруг своей оси, наслаждаясь видом полной перспективы. Можно встать спиной к спине, сцепиться локтями и поворачиваться вместе, по очереди рассказывая о том, что Вы видите.

 

 

 
 
 
 
Работай над собой
Добавляйте слово «пока» к любой негативной оценке, которую дети дают себе или другим людям. Чтобы ребёнок не разуверился в собственных силах, надо ему напомнить, что это временно, «пока»:
«я не умею кататься на роликах…пока»
«я не умею играть в футбол…пока»
«я не умею плавать… пока»
«я не стала известной кинозвездой…пока»
«я не летал на Луну…пока».

Я многое умею
Очень полезно также составить список или посчитать на пальцах рук и ног, чему Ваш ребёнок научился от рождения:
- ходить, бегать, перепрыгивать через препятствия
- кататься на велосипеде
- знает много слов (может даже иностранных)
- читать, писать
- находить дорогу домой из магазина
- помогает маме заботиться о бабушке
- помогает своей маленькой сестричке одеваться.

Спорим, что вы не рассмешите меня!
Один из игроков делает вызов, остальные подходят к нему и пытаются скорчить самые невероятные рожи и вести себя настолько глупо, чтобы он рассмеялся. Это подходящий момент, чтобы посоревноваться, чья гримаса будет забавнее.

Нарисуй меня, а я нарисую тебя
Сядьте друг напротив друга, положите доску или альбом себе на колени и начинайте рисовать:
- рисуйте, не глядя на бумагу: начните с одной точки и двигайте карандаш примерно так, как перемещается Ваш взгляд по лицу изображаемого человека;
- нарисуйте друг друга так, как будто вы деревья, или животные, или цветы, или птицы;
- нарисуйте друг друга такими, как есть.

«Выдуйте свою проблему»
Купите баночку мыльных пузырей. Выдувая мыльный пузырь, подумайте о проблеме, которую только что унесло ветром. Она сейчас поднимется к мудрому благожелательному духу. Попросите этого духа, чтобы он решил проблему наилучшим из всех возможных способов.

У нас завёлся сварливый жук

                            

Когда Ваш ребёнок раздражен и не перестаёт ворчать, определите в ком или в чём проблема. Это, должно быть, сварливый жук. Тщательно обыщите Вашего малыша на предмет наличия воображаемого сварливого жука. Проверьте в ушах. Посмотрите в подмышках. На рубашке. В карманах.
К тому времени, как Вы, поискав повсюду, поймаете и выбросите этого сварливого жука в окно, в комнате будет раздаваться довольное хихиканье.

Жди и считай
Если Ваш ребёнок злится, скажите ему, что через несколько минут всё пройдёт и предложите посчитать:
- сколько здесь деревьев?
- сколько окон в здании напротив?
- сколько здесь камней?
- сколько вещей в этой комнате начинается на букву «В»?
Варианты игры:
- посчитайте что-нибудь, что не находится в поле зрения ребёнка
- предложите ему назвать своих двоюродных братьев и сестёр
- пусть он перечислит цветы, которые знает
- пусть назовёт свои любимые блюда.

Как сегодня твоя клумба?
(для детей среднего возраста)
Ребёнок может испытывать разные чувства: гнев, грусть, обиду, радость, благодарность. Их можно трансформировать в цветы и обрести душевное равновесие.
Нарежьте цветную бумагу на куски. Предложите ребёнку подумать о человеке или событии, которое его волнует, и выбрать кусок цветной бумаги, который будет символизировать это. Затем он должен разорвать этот кусок на мелкие кусочки и наклеить их на белую бумагу так, чтобы получился цветок. Пусть дорисует стебель и листья.
Потом ребёнок выбирает другого человека или событие, а также другой кусок бумаги и наклеивает следующий цветок. Он может сделать столько цветов, сколько захочет.
Вопрос «Как сегодня твоя клумба?» аналогичен вопросу о чувствах.

Обед в ресторане

                             

Устройте себе обед в ресторане, не выходя из дома. Станьте шеф-поваром или официантом, либо тем и другим одновременно. Примите заказ ребёнка («Сегодня в меню омлет с тостами»), подайте ему еду и возьмите деньги. Что? Нет денег? Тогда тебе придётся мыть тарелки! Так принято у нас в ресторане.

Такая же история, как у меня
Когда ребёнок слышит историю о ком-то, находящемся в похожей ситуации (например: поступление в школу, потеря домашнего питомца или придирки старшего брата), ему легче справиться со своими переживаниями.
Вы всегда можете рассказать аналогичную историю, придумав её, как сказку на ночь.
Пусть главный герой будет такого же возраста, как Ваш ребёнок. Дайте ему какое-нибудь имя, опишите его, что с ним происходит, что он чувствует. А так же – какие действия он предпринял, чтобы решить свою проблему.

Стань мной
Если Ваш ребёнок расстроен, и Вы не знаете, что может помочь ему в этом случае, предложите поменяться ему ролями.
«Я не знаю, что тебе нужно. Давай ты побудешь на моём месте. Если бы ты стал родителем, что бы ты сказал или сделал в этой ситуации?».

Гирлянда желаний

                             

Вместе с ребёнком нарежьте цветную бумагу на полоски длиной 20 и шириной 2-3 см. по очереди напишите на полосках свои желания – по одному на каждой полоске. Это могут быть и конкретные предметы, и чувства: радость, спокойствие, вдохновение. И общие слова: чудо, доброта, любовь, красота.
Теперь можно приступать к изготовлению вашей гирлянды. Согните одну полоску в кольцо и склейте её концы клеем или скотчем. Затем проденьте в него вторую полоску и точно так же сделайте из неё кольцо. Продолжайте добавлять кольца, пока не получится гирлянда желаемой длины.
Варианты игры
- сделайте гирлянду только для себя
- сделайте гирлянду для своего ребёнка, написав на каждой полоске по одной черте характера, которая Вам нравится в Вашем малыше
- вместо надписей сделайте рисунки
- сделайте собственную гирлянду, написав на каждой полоске по одному своему положительному качеству.

Как совершить волшебство

Здравствуйте, госпожа Кастрюля
Пусть Ваши дети испытают волшебное ощущение, что всё вокруг живое. Оживите все предметы, назначив им титулы и поприветствовав их.
- начните день, приветствуя господина Солнце и благодаря его за то, что оно светит так ярко;
- поблагодарите госпожу Кастрюлю, которая сварила вам овсяную кашу;
- похлопайте стул и поблагодарите его за то, что он такой удобный;
- дайте своей машине имя и произносите его всякий раз, когда на ней едете.
Продолжайте игру до тех пор, пока это нравится Вашему ребёнку. Можете возобновить её, когда настроение будет подходящим.

Волшебная полоска
Напишите желание ребёнка на полоске ткани. Сделайте из неё браслет. Можно вплести полоску в волосы, чтобы желание всегда было с ней.
Пусть это желание сбудется!

Пока ты спал
Когда Ваш ребёнок засыпает, прошепчите ему на ушко что-нибудь приятное, пожелайте то, что ему хотелось бы. Скажите это в утвердительной форме. В таком состоянии мы меньше всего сопротивляемся внушению.
Кроме того, эта игра ещё раз даст понять Вашему ребёнку, что его любят и заботятся о нём.

Упражнение на интуицию
Вместе с детьми потренируйтесь прислушиваться к своему внутреннему голосу:
- угадайте, кто звонит по телефону, до того как поднимете трубку
- угадайте, на какой этаж едет лифт
- угадайте, какого цвета одежду оденет сегодня Ваш коллега (учитель, подруга)
- угадайте, кого Вы сегодня встретите первым
- угадайте, какой номер выпадет на брошенных костях.

Не упускайте чудеса
Всей семьёй записывайте чудеса, которые происходят с вами:
- Вы смогли попасть на концерт, билеты на который были распроданы
- по радио Вы услышали песню, о которой только что подумали
- Вы уронили хлеб с маслом, и он упал маслом вверх.
Чудеса случаются, надо только уметь их замечать.

«Есть два разных образа жизни. Одни люди считают, что чудес не бывает. Другие видят чудеса во всём» Альберт Энштейн


Сокращенное изложение книги
Барбары Шер «Игры, создающие настроение»

Общаться с ребёнком. Как?

Категория: Как общаться с ребёнком | Добавил: Gladiolus (29.09.2012)
Просмотров: 2654 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz